На российском рынке работает множество курьерских служб, которые для того, чтобы не потерять клиентов, должны поддерживать хорошую репутацию и осуществлять доставку точно в срок. Для этого фирмы обязаны постоянно совершенствовать свою логистику и проводить тщательный отбор сотрудников.

Диспетчер курьерской службы – один из ключевых сотрудников компании, от которого напрямую зависит качество ее услуг. Главная его задача – проведение переговоров с клиентами, получение требуемой информации и оформление заказа. Человек, претендующий на данную должность, должен знать все тонкости предоставляемых организацией услуг и, что немаловажно, должен быть предельно вежливым и нацеленным на помощь клиенту.

Многие считают, что на этом перечень должностных обязанностей диспетчера исчерпывается, однако это не так. Человек, занимающий данную должность, является связующим элементом между курьером и клиентом. После разговора с последним он обязан оперативно внести информацию о поступившем заказе в специализированную базу данных и составить бланк заявки на доставку. Обычно вся эта бумажная волокита проводится в установленном программном обеспечении, в котором не только хранятся данные обо всех клиентах организации, но и существует возможность автоматического формирования необходимой для осуществления работы документации. Бланк заявки, который оформляет диспетчер, в дальнейшем должен быть подписан клиентом во время получения груза.

После окончания оформления всех документов, диспетчер собирает все поступившие в течение установленного времени заявки и распределяет их между курьерами. Как правило, в штат организации входят от нескольких человек до десятка курьеров, которые осуществляют доставку посылок и документов. В задачи же диспетчера обычно входит также и составление маршрута движения курьера, распределение заказов и получение надлежащим образом оформленных документов о доставке грузов.

Можно с уверенностью заявлять о том, что работа диспетчера очень ответственная и тяжелая, т.к. именно от этого сотрудника зависит качество услуг, которые предоставляет организация. Ошибки в его работе могут привести к невыполнению взятых компанией на себя обязательств, а также к потере клиентов и испорченной репутации фирмы. Кроме того, все промахи службы станут сигналом для конкурентов к проведению активных действий, направленных на отвоевание доли рынка, поэтому каждая организация проводит тщательный подбор своих сотрудников.

Что должен уметь диспетчер?

Человек, занимающий эту должность, обязан:

  • знать все необходимые маршруты, телефоны, тарифы, курьеров,
  • уметь быстро вносить информацию в программное обеспечение,
  • молниеносно отвечать на телефонные звонки, оперативно предоставляя всю необходимую информацию курьерам и клиентам,
  • помогать в решении внештатных ситуаций (любые действия курьеры должны согласовывать с диспетчером).

 

Организация работы диспетчера