Одним из быстроразвивающихся видов бизнеса считается курьерская служба доставки. На сегодняшний день данная сфера бизнеса стала очень востребована. Связана эта популярность с тем, что в последнее время из-за их ненадежности и медлительности, сервисом почты пользуется все меньше людей. Главным пунктом успеха любой курьерской службы является быстрая и своевременная доставка груза.

Доставка важных документов, корреспонденции, товаров разных по габаритам, доставка по городу, по области и в другие города всем этим занимаются множество служб доставки. Несмотря на довольно обширное поле деятельности для открытия курьерской службы доставки не требуется больших капиталовложений. Для начала организовать бизнес вы можете, не имея ни офиса, ни сотрудников. Разместить объявление в интернете, расклеить листовки самостоятельно выполнять роль диспетчера и доставлять корреспонденцию, малогабаритный груз, так как важные документы или крупный груз вам навряд доверят.

Если же вы решили открыть более крупную фирму, то для начала стоит определить специфику грузов. То есть нужен ли вам личный транспорт для доставок, и если нужен то какой. Это могут быть и велосипеды, и мопеды, и легковые и грузовые автомобили. Если же планируете что ваша служба доставки будет осуществлять лишь доставку прессы, документов и корреспонденции, то можно ограничиться и пользованием городского транспорта. Ну а если вы планируете доставку более габаритных грузов, то было бы неплохо иметь в распоряжении личное авто.

Авто вы можете как лично приобрести, нанимая водителя, так и нанимать работника с личным автотранспортом. В каждом варианте есть свои минусы и плюсы: для корпоративного транспорта требуется оплачивать стоянку, ремонт и иные расходы, а если нанимать сотрудника, то потеряв его, вы останетесь и без средства доставки груза.

В зависимости от размеров вашей курьерской службы зависит и количество сотрудников. Диспетчеры, водители, курьеры, грузчики (для осуществления доставки крупногабаритных грузов), бухгалтер, секретарь – стандартный штат курьерской службы доставки. Курьерами могут быть студенты или люди с частичной занятостью, главное в людях для этой работы аккуратность, исполнительность и пунктуальность. Водители и курьеры должны хорошо ориентироваться в городе.

Что касается месторасположения вашего офиса курьерской службы, то для начала неплохо было бы расположиться вблизи центра, а в дальнейшем развитии вашей службы доставки открывать филиалы в каждом районе, для удобства клиентов. Это может быть аренда офиса в офисных центрах или аренда переоборудованных квартир на первых этажах с удобной парковкой вблизи. Где будет размещаться приемная товара и склад.

Вашими клиентами могут стать различные фирмы, организации, банки, предприятия, интернет магазины и частные лица. Для привлечения и удержания клиентов стоит делать скидки постоянным пользователям вашей службы. Можно договориться и подписать некий договор, например, с интернет магазином или какими либо фирмами о постоянном сотрудничестве. Также одной из хороших идей является доставка пиццы или обедов в офисы. Для этого стоит подписать договор с предприятиями общепита, а у курьеров в наличии должны присутствовать санитарные книжки и санитарный паспорт на транспорт. Доставка цветов, букетов, подарков тоже пользуется спросом, об этом вы можете договориться с существующими цветочными магазинами и сувенирными магазинами. Набирает популярности доставка различных товаров на дом, это могут быть, как и продукты питания, так и хозяйственные товары, для этого требуется заключить договор с обычными продуктовыми и продовольственными магазинами.

Именно от качества обслуживания зависит успех вашей фирмы. Ведь если клиент удовлетворен вашим сервисом значит, он и сам к вам вернется не один раз и приведет еще друзей, знакомых.

Курьерская служба доставки