Человечество считает днем зарождения воздушной почты 17 августа 1859 года, это при учете того, что в расчет не берутся почтовые голуби и отправка почтовой корреспонденции при помощи пушек. Именно в этот день попытались при помощи воздушного шара официально доставить почту из штата Индиана в Нью-Йорк. Но, увы, в этот день из-за отвратительных погодных условий шар не смог пересечь границы Индианы, сделал вынужденное приземление и корреспонденцию довезли поездом.

Даже, несмотря на ненадежность данного вида отправки, других вариантов доставки, увы, во многих случаях не оставалось, именно поэтому, например, из осажденного немцами, на тот момент, Парижа почта вывозилась на неуправляемых аэростатах в 1870-71 годах.

Более серьёзно воздушную переправку почты стали воспринимать с изобретением управляемых дирижаблей, которые в Германии прозвали "цеппелинами" в честь изобретателя графа фон Цеппелина, который потратил на свою задумку практически всю жизнь. Изначально дирижабли использовались только в военных целях и сбрасывали на землю не почтовую корреспонденцию, а бомбы и гранаты. И только после окончания Первой Мировой войны данное воздушное транспортное средство стали рассматривать как замечательный способ доставки почты, в основном, на большие расстояния и за океан.

Управляемый дирижабль "Граф Цеппелин" совершил свой первый полет в 1928 году, прошел он успешно. Из Германии в США было доставлено около 65 тыс. почтовой корреспонденции. Время полета составило 42 часа 52 минуты.

За следующие девять лет дирижабль "Граф Цеппелин" совершил более 590 рейсов. В 1931 году данное воздушное судно останавливалось и в СССР в водах Северного Ледовитого океана, а почту забирал при помощи моторной лодки известный полярник и одновременно на тот момент начальник почтового отделения, расположенного на ледоколе "Малыгин" Иван Папанин.

14 раз осуществлял перевозку почтовой корреспонденции немецкий дирижабль "Гинденбург", но, увы, его помнят не за почтовые заслуги, а за трагическую гибель, произошедшую 6 мая 1937 года. Во время последнего полета дирижабль, долетев до американского аэропорта Лейкхерст, загорелся и практически сразу взорвался. Практически все письма сгорели, и погибла большая половина экипажа. Уцелевшая малая часть корреспонденции стала практически сразу в почете у коллекционеров.

 

История воздушной почты (часть 1)