Существует несколько разновидностей морской почты: подводная и жестяная.

Подводной пользовались нерегулярно, только когда доставка по поверхности моря была невозможна или возникали какие-то проблемы. Впервые такой вид доставки опробовали в Германии в 1916 году, когда во время Первой Мировой войны немецкие подводные суда стали топить практически все английские и Великобритания вынуждена была устроить Германии морскую блокаду. Для того, чтобы не утратить связь со своими колониями и с американскими странами, которые сохраняли нейтралитет во время войны, немцы решили использовать подлодки для доставки необходимой корреспонденции. Вместо торпед и боеприпасов они загружали подлодки под завязку посылками и письмами. Такой вид доставки был очень медленным и рискованным.

Во время рейса подлодка "Дойчланд" не раз попадалась англичанам и подвергалась опасности нападения с их стороны, тем не менее, она благополучно прибыла в американский Балтимор и в конце этого же года совершила свой второй рейс.

А вот подводной лодке "Бремен" не так повезло как "Дойчланд", англичане практически сразу после отплытия её вычислили и потопили у немецких берегов.

История подводной почты закончилась в 1917 году, в то время когда Америка полностью разорвала дипломатические отношения с Германией, одной из причин, кстати, была почтовая депеша, но это уже отдельная история.

Жестяная почта возникла в 1882 году и причиной её возникновения стали коралловые рифы. Именно из-за них ни один корабль не мог пристать к берегу Ниуафооу - одного из островов тихоокеанского архипелага Тонга. Поэтому расстояние в 1,5 км до берега приходилось проплывать специальным пловцам-почтальонам, которые доставляли почту на сушу в жестяных банках или канистрах. Но после того, как на одного из пловцов напала акула, почту стали доставлять на берег на каноэ.

 

Интересные разновидности морской почты